Юлия Тимофеева (arhetip_v) wrote,
Юлия Тимофеева
arhetip_v

Categories:

Фройд как мессия

Путь Фройда - яркий пример того, как протест против явления приводит к перекрытию и принятию этого явления. Он начинал как оппозиционер религии, а в конце жизни создал теорию влечений к жизни и смерти, которая точь-в-точь повторяет христианскую концепцию бога и дьявола как основных начал мира. Влечение к жизни суть творчество, к смерти - компульсия - суть пресечение творчества. А где творчество - там и Творец. Еще раньше, у язычников, это учение существовало в образах живой и мертвой воды: мертвая преодолевает фрагментацию (собирает рассеченного на множество частей Ивана-царевича воедино), живая - оживляет.
Религиозная мысль, по крайней мере, это касается авраамический религий, зиждется на противопоставлении идеала и смотрящего на него грешного человека. Это смотрение должно напоминать человеку о непреодолимом неравенстве между ним богом. Покаяние здесь - основной метод исцеления, напоминающий человеку о собственной грешности. Это лекарство против фантазий всемогущества - основного пограничного и психотического  имптома, ввергающего своего носителя в прижизненный ад.
Фройда можно рассматривать как мессию, пришедшего напомнить человеку о грешности его - а викторианской человек настолько стремился к идеалу безупречности, что почти позабыл о своем праве на грех. "Ты прелюбодействуешь в мыслях своих, да еще и с матерью своей", - вот что, по сути, выкрикнул австрийский мальчик голому викторианскому королю.

Tags: Защиты, Миф, Навь, Общество, Понятная типология, Профэшнал, Явь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments